Индуистская традиция имеет только одну цель –
достижение самореализации/реализации Бога. Поэтому каждый случай, включая самые
простые и обычные события в обычной жизни считается моментом получения высшего
сознания. Существует система, называемая Нитя Карма Паддати, означающая, что
действия, которые совершаются каждый день, сопровождаются молитвой. Эти молитвы
совершаются постоянно в течение всего дня. Есть мантры произносимые, когда
человек просыпается, мантры с просьбой о прощении в том, что человек должен
ступать на землю, мантры во время купания, молитвы к Гуру, матры во время для
молитв, мантры перед едой, мантры после еды, мантры при включении света и
мантры перед сном. Можно практиковать некоторые из относительно простых мантр.
Для большинства людей было бы обременительно читать мантры на протяжении всего
дня, особенно учитывая современную ежедневную рутину.
В Индуистских Писаниях есть и
другая традиция, духовный мастер начинает говорить с того уровня сознания, на
котором находится он сам, поэтому обычно в Индуистских Писаниях первые
несколько шлок могут казаться более сложными, так как автор начинает прямо со
своего уровня сознания и постепенно снижает уровень излагаемых мыслей до
восприятия аудиторией.
Тело это храм души, поэтому важно заботиться о нем, чтобы этот инструмент существовал до достижения самореализации, при этом нужно постоянно стараться достичь бога. В отличие от известной версии молитвы «благослови нас и благослови нашу еду, и мы благодарим тебя за еду, бог», древние индусы обращались к богу с того духовного уровня, на котором они находились. Они обращали свои молитвы ко всемогущей Божественной матери, представленной в форме Аннапурны, богини, питающей весь мир. Она, Парвати, как дочь Гималаев и Шакти – супруга Бога Шивы. Для таких древних духовных мастеров, обращающихся с молитвой к божественной матери, представлялось оскорблением просить ее о пище, так как это было бы то же самое как просить конфету у императора. Шлоки, повторяемые перед едой показывают нам уровень восприятия таких духовных мастеров. Они были мудры и всегда просили только саме лучшее. Так как целью было достижение высочайшего уровня духовного осознания, они говорили: «Божественная мать, если ты благословишь нас, то, пожалуйста, благослови нас самым лучшим. Лучшее для нас это то, чтобы мы также стали божественными и совершенными, поэтому дай нам пищу такого качества, котороя сделала бы нас совершенными. Дай нам совершенство в делах, чтобы наши молитвы стали совершенны, непривязанность и божественное знание. (Гуян в духовном контексте означает знание абсолютной правды или бога)». Эта шлока была взята из известной стотры, называемой Аннупурна стотра, написанной Шанкрачарьей.
1. Annpurne sada purne shankar pran vallabhe |
Gyan vairagya siddhiartham bhiksham dehi ch parvati ||
1. Аннпурне сада пурне шанкар пран валлабхе/
Гиан вайрагья сиддхиартхам бхикшам деи ч парвати//
О божественная мать Аннпурна, представляющая энергию и жизненную силу господа Шанкар, Будь мислостива мать Парвати, пусть нашей пищей будет совершенство в поступках, непривязанность (отсутствие желаний) и божественное знание (самореализация/реализация Бога).
Следующая шлока, повторяемый
перед едой, взята из Бхагавад Гиты, она так же поддерживает соответствующий уровень
сознания:
2.Brahma arpanam, Brahma havir, Brahma agnau, Brahmanah hutam| Brahmaiv tein gantavyam, brahma karma samadhina|| Bhagvad Gita 4:24||
2. Брахма арпанам, Брахма хавир, Брахма агнау, Брахмана хутам/
Брахмаив теин гантавям, брахма карма самадхина// Бхагавад Гита 4:24//
Дар предлагается Брахме,
предлагаемое является Брахмой, Брахма это огонь который все поглощает и весь
процесс есть Брахман.
Только Брахман достигается тем, кто видит Брахмана во всех своих
действиях и таким образом достигается равновесие ума, которое возводит его в
высшее сознание.//
Брахма означает высочайшее сознание, карма – это поступок, самадхина – погружение в состояние равновесия, называемое словом «самадхи». Таким образом Брахмакарма Самадхина означает, что тот, кто совершает каждый поступок, держа в уме высший уровень сознания, достигнет погружения в Брахмана или самое высшее сознание, являющееся изначальным состоянием равновесия, называемого Самадхи.
Брахма означает высочайшее сознание, карма – это поступок, самадхина – погружение в состояние равновесия, называемое словом «самадхи». Таким образом Брахмакарма Самадхина означает, что тот, кто совершает каждый поступок, держа в уме высший уровень сознания, достигнет погружения в Брахмана или самое высшее сознание, являющееся изначальным состоянием равновесия, называемого Самадхи.
Опять же перед едой мы не
говорим о физической пище, но продолжаем ссылаться и напоминать себе о цели
достижения высшего сознания, чтобы помнить, что все вокруг нас это Брахман или
имманентный (сарвавяпи) аспект бога и в итоге мы должны постичь и понять также
и трансцендентный (вишвотирна) аспект бога. Эта шлока на самом деле резюмирует
Веданту. Веда означает знание, и Анта означает конец, таким образом Веданта
означает высшее знание.
3. Punarapi jananam
punarapi maranam punnarapi jannijatthre shanayam|
Eh samsare bahdustare kripya-aphare pahi murare||
Bhaj govindam bhaj govindam govindam bhaj
mudhmate||21|| ||BhajGovindam (Moh Mudgar)||
3. Пунарапи джянанам пунарапи маранам пуннарапи джянниджяттхре шанаям|
Эх самсаре бахдустаре
крипья-апхаре пахи мураре||
Бхадж говиндам бхадж говиндам
говиндам бхадж мудхматэ||21|| Бхадж Говиндам (Мох Мудгар)||
Эта шлока тоже обычно
повторяется перед едой. Она взята из поэмы «Мох Мудгар», известной еще как
«Бхадж Говиндам». В таком потоке сознания мы продолжаем напоминать себе о цели
нашей жизни. Эта шлока означает:
«Повторяющиеся рождения,
повторяющиеся смерти, повторяющееся нахождение в материнской утробе. Так трудно
пройти через этот мир (освободиться), пролей на меня бесконечную благодать
Мурари. Молись Богу, молись Богу, только ему одному надо молиться, тупоголовый.
(Мурари – имя Бога Кришны,
данное ему, потому что он убил демона по имени Мур. Слово Мур означает
окружать, обертывать, изменять. Отсюда Мур – демон невежества, темноты и
привязанности к этому миру, который окутывает каждого обычного смертного.
Мурари – убийца этой темноты, этого невежества и этой ложной привязанности)
«Бхадж Говиндам» была написана
Шанкрачарьей. А было это так: Шанкрачарья со своими 14 учениками шел по улице
Бенареса и увидел пандита (ученого мужа), который повторял самому себе правила
грамматики санскрита. Увидев такую бесполезную трату усилий и энергии, великий
мастер разразился поэмой, ставшей известной как «Мох Мудгар» и обычно
называемой «Бхадж Говиндам». Мох означает появление ложной привязанности к миру
или отрицательное качество нашего сознания, когда оно не может отпустить
мирские цели, привязанности и отношения; Мудгар означает булаву. Мох Мудгар,
таким образом, – это оружие, разрушающее привязанности и заблуждения. В этой
поэме 31 строфы.
Целью повторения обоих или
любой из этих шлок является поддержание уровня высшего сознания во время приема
пищи; постоянное напоминание себе о цели нашей жизни, а также о нашем
стремлении достичь просветления и освобождения.
ПОРЯДОК ПОВТОРЕНИЯ МАНТР
Как всегда при практике мантра-йоги, нужно сначала вспоминать Гуру,
затем Ганеша, затем Бхайрава, затем Господа Шиву и в конце Божественную мать.
Мантры повторяются в этом порядке:
Джай Гурудев
Джай Ганеш
Джай Батук Бхайрав
Джай Шив
Джай Ма (и ее форма – Дурга, Чамунда, Кали, Маха Трипурсундари и другие)
(Если вы получили мантру, то следует повторять свою мантру по крайней мере 3 раза)
Джай Ганеш
Джай Батук Бхайрав
Джай Шив
Джай Ма (и ее форма – Дурга, Чамунда, Кали, Маха Трипурсундари и другие)
(Если вы получили мантру, то следует повторять свою мантру по крайней мере 3 раза)
1. Аннпурне сада пурне шанкар пран валлабхе/
Гиан вайрагья сиддхиартхам бхикшам деич парвати//
2. Брахма арпанам, Брахма хавир, Брахма агнау, Брахмана хутам/
Брахмаив теин гантавям, брахма карма самадхина// Бхагавад Гита 4:24//
Брахмаив теин гантавям, брахма карма самадхина// Бхагавад Гита 4:24//
3. Пунарапи джянанам пунарапи маранам пуннарапи
джянниджяттхре шанаям
Эх самсаре бахдустаре крипья-апхаре пахи
мураре||
Бхадж говиндам бхадж говиндам говиндам бхадж
мудхматэ||21|| БхаджГовиндам (Мох Мудгар)||
(Можно повторять любую или все три шлоки)
Потом вспоминают Прана вайю, в следующем порядке:
Нама Апана Ваю
Нама Вьяна Ваю
Нама Самана Ваю
Нама Прана Ваю
Нама Удана Ваю
Нама Вьяна Ваю
Нама Самана Ваю
Нама Прана Ваю
Нама Удана Ваю
Те кто знает, как составляется Камадхену мудра, могут показать эту
мудру.
Обычно, произнося эти мантры, в руку берут немного воды, и, при повторении, разбрызгивают ее вокруг своей тарелки по часовой стрелке. Это делается, чтобы благословить еду силой мантр.
Обычно, произнося эти мантры, в руку берут немного воды, и, при повторении, разбрызгивают ее вокруг своей тарелки по часовой стрелке. Это делается, чтобы благословить еду силой мантр.
ОМ ТАТ САТ
No comments:
Post a Comment