Tuesday, May 26, 2015

Мантры перед едой

Индуистская традиция имеет только одну цель – достижение самореализации/реализации Бога. Поэтому каждый случай, включая самые простые и обычные события в обычной жизни считается моментом получения высшего сознания. Существует система, называемая Нитя Карма Паддати, означающая, что действия, которые совершаются каждый день, сопровождаются молитвой. Эти молитвы совершаются постоянно в течение всего дня. Есть мантры произносимые, когда человек просыпается, мантры с просьбой о прощении в том, что человек должен ступать на землю, мантры во время купания, молитвы к Гуру, матры во время для молитв, мантры перед едой, мантры после еды, мантры при включении света и мантры перед сном. Можно практиковать некоторые из относительно простых мантр. Для большинства людей было бы обременительно читать мантры на протяжении всего дня, особенно учитывая современную ежедневную рутину.
В Индуистских Писаниях есть и другая традиция, духовный мастер начинает говорить с того уровня сознания, на котором находится он сам, поэтому обычно в Индуистских Писаниях первые несколько шлок могут казаться более сложными, так как автор начинает прямо со своего уровня сознания и постепенно снижает уровень излагаемых мыслей до восприятия аудиторией.

Тело это храм души, поэтому важно заботиться о нем, чтобы этот инструмент существовал до достижения самореализации, при этом нужно постоянно стараться достичь бога. В отличие от известной версии молитвы «благослови нас и благослови нашу еду, и мы благодарим тебя за еду, бог», древние индусы обращались к богу с того духовного уровня, на котором они находились. Они обращали свои молитвы ко всемогущей Божественной матери, представленной в форме Аннапурны, богини, питающей весь мир. Она, Парвати, как дочь Гималаев и Шакти – супруга Бога Шивы. Для таких древних духовных мастеров, обращающихся с молитвой к божественной матери, представлялось оскорблением просить ее о пище, так как это было бы то же самое как просить конфету у императора. Шлоки, повторяемые перед едой показывают нам уровень восприятия таких духовных мастеров. Они были мудры и всегда просили только саме лучшее. Так как целью было достижение высочайшего уровня духовного осознания, они говорили: «Божественная мать, если ты благословишь нас, то, пожалуйста, благослови нас самым лучшим. Лучшее для нас это то, чтобы мы также стали божественными и совершенными, поэтому дай нам пищу такого качества, котороя сделала бы нас совершенными. Дай нам совершенство в делах, чтобы наши молитвы стали совершенны, непривязанность и божественное знание. (Гуян в духовном контексте означает знание абсолютной правды или бога)». Эта шлока была взята из известной стотры, называемой Аннупурна стотра, написанной Шанкрачарьей.
1. Annpurne sada purne shankar pran vallabhe |
Gyan vairagya siddhiartham bhiksham dehi ch parvati ||

1. Аннпурне сада пурне шанкар пран валлабхе/
Гиан вайрагья сиддхиартхам бхикшам деи ч парвати//

О божественная мать Аннпурна, представляющая энергию и жизненную силу господа Шанкар, Будь мислостива мать Парвати, пусть нашей пищей будет совершенство в поступках, непривязанность (отсутствие желаний) и божественное знание (самореализация/реализация Бога).
Следующая шлока, повторяемый перед едой, взята из Бхагавад Гиты, она так же поддерживает соответствующий уровень сознания:
2.Brahma arpanam, Brahma havir, Brahma agnau, Brahmanah hutam| Brahmaiv tein gantavyam, brahma karma samadhina|| Bhagvad Gita 4:24||

2. Брахма арпанам, Брахма хавир, Брахма агнау, Брахмана хутам/
Брахмаив теин гантавям, брахма карма самадхина// Бхагавад Гита 4:24//
Дар предлагается Брахме, предлагаемое является Брахмой, Брахма это огонь который все поглощает и весь процесс есть Брахман.
Только Брахман достигается тем, кто видит Брахмана во всех своих действиях и таким образом достигается равновесие ума, которое возводит его в высшее сознание.//
Брахма означает высочайшее сознание, карма – это поступок, самадхина – погружение в состояние равновесия, называемое словом «самадхи». Таким образом Брахмакарма Самадхина означает, что тот, кто совершает каждый поступок, держа в уме высший уровень сознания, достигнет погружения в Брахмана или самое высшее сознание, являющееся изначальным состоянием равновесия, называемого Самадхи.
Опять же перед едой мы не говорим о физической пище, но продолжаем ссылаться и напоминать себе о цели достижения высшего сознания, чтобы помнить, что все вокруг нас это Брахман или имманентный (сарвавяпи) аспект бога и в итоге мы должны постичь и понять также и трансцендентный (вишвотирна) аспект бога. Эта шлока на самом деле резюмирует Веданту. Веда означает знание, и Анта означает конец, таким образом Веданта означает высшее знание.
3. Punarapi jananam punarapi maranam punnarapi jannijatthre shanayam|
Eh samsare bahdustare kripya-aphare pahi murare||
Bhaj govindam bhaj govindam govindam bhaj mudhmate||21|| ||BhajGovindam (Moh Mudgar)||

3. Пунарапи джянанам пунарапи маранам пуннарапи джянниджяттхре шанаям|
Эх самсаре бахдустаре крипья-апхаре пахи мураре||
Бхадж говиндам бхадж говиндам говиндам бхадж мудхматэ||21|| Бхадж Говиндам (Мох Мудгар)||
Эта шлока тоже обычно повторяется перед едой. Она взята из поэмы «Мох Мудгар», известной еще как «Бхадж Говиндам». В таком потоке сознания мы продолжаем напоминать себе о цели нашей жизни. Эта шлока означает:
«Повторяющиеся рождения, повторяющиеся смерти, повторяющееся нахождение в материнской утробе. Так трудно пройти через этот мир (освободиться), пролей на меня бесконечную благодать Мурари. Молись Богу, молись Богу, только ему одному надо молиться, тупоголовый.
(Мурари – имя Бога Кришны, данное ему, потому что он убил демона по имени Мур. Слово Мур означает окружать, обертывать, изменять. Отсюда Мур – демон невежества, темноты и привязанности к этому миру, который окутывает каждого обычного смертного. Мурари – убийца этой темноты, этого невежества и этой ложной привязанности)
«Бхадж Говиндам» была написана Шанкрачарьей. А было это так: Шанкрачарья со своими 14 учениками шел по улице Бенареса и увидел пандита (ученого мужа), который повторял самому себе правила грамматики санскрита. Увидев такую бесполезную трату усилий и энергии, великий мастер разразился поэмой, ставшей известной как «Мох Мудгар» и обычно называемой «Бхадж Говиндам». Мох означает появление ложной привязанности к миру или отрицательное качество нашего сознания, когда оно не может отпустить мирские цели, привязанности и отношения; Мудгар означает булаву. Мох Мудгар, таким образом, – это оружие, разрушающее привязанности и заблуждения. В этой поэме 31 строфы.
Целью повторения обоих или любой из этих шлок является поддержание уровня высшего сознания во время приема пищи; постоянное напоминание себе о цели нашей жизни, а также о нашем стремлении достичь просветления и освобождения.
ПОРЯДОК ПОВТОРЕНИЯ МАНТР
Как всегда при практике мантра-йоги, нужно сначала вспоминать Гуру, затем Ганеша, затем Бхайрава, затем Господа Шиву и в конце Божественную мать.
Мантры повторяются в этом порядке:
Джай Гурудев
Джай Ганеш
Джай Батук Бхайрав
Джай Шив
Джай Ма (и ее форма – Дурга, Чамунда, Кали, Маха Трипурсундари и другие)
(Если вы получили мантру, то следует повторять свою мантру по крайней мере 3 раза)

1. Аннпурне сада пурне шанкар пран валлабхе/
Гиан вайрагья сиддхиартхам бхикшам деич парвати//
2. Брахма арпанам, Брахма хавир, Брахма агнау, Брахмана хутам/
Брахмаив теин гантавям, брахма карма самадхина// Бхагавад Гита 4:24//
3. Пунарапи джянанам пунарапи маранам пуннарапи джянниджяттхре шанаям
Эх самсаре бахдустаре крипья-апхаре пахи мураре||
Бхадж говиндам бхадж говиндам говиндам бхадж мудхматэ||21|| БхаджГовиндам (Мох Мудгар)||
(Можно повторять любую или все три шлоки)

Потом вспоминают Прана вайю, в следующем порядке:
Нама Апана Ваю
Нама Вьяна Ваю
Нама Самана Ваю
Нама Прана Ваю
Нама Удана Ваю
Те кто знает, как составляется Камадхену мудра, могут показать эту мудру.
Обычно, произнося эти мантры, в руку берут немного воды, и, при повторении, разбрызгивают ее вокруг своей тарелки по часовой стрелке.
Это делается, чтобы благословить еду силой мантр.

ОМ ТАТ САТ

No comments:

Post a Comment