Свами Шукдевананд родился в семье брамина в
области Джананабад штата Бихар в Индии около 1940 г.
Первые годы жизни Свамиджи
Вспоминая свое раннее детство, Свами Шукдевананд
рассказывал: «Мне было всего лишь 6-7 лет, когда я увидел как ожа (традиционный
индийский целитель) использовал для лечения мантры. Я был очень удивлен таким
способом лечения. Представьте, каково было мне, 7-летнему ребенку, понять смысл
всего этого. Я спросил об этом родителей, но они не смогли мне объяснить. Тогда
я решил найти ответ самостоятельно. Мною, казалось, управляла какая-то сила,
потому что я отправился на железнодорожную станцию и сел в поезд. Я даже не
знал, куда он идет. Каким-то образом я добрался до Аннуппура, а оттуда
отправился в Амаркантак, остался там и стал с тех пор жить в Амаркантаке. В те
времена Амраркантак представлял собой глухой лес, и там жили всего несколько
семей. Большинство из них были адиваз (индийское племя), принадлежащие к роду
Байга. Вокруг были непроходимые леса, в которых было еще больше диких зверей,
чем сейчас; львы, медведи, олени, дикие кабаны, змеи, скорпионы и так далее.
Иногда, подходя к ручью попить воды, можно было увидеть неподалеку льва,
который тоже пришел утолить жажду. Я продолжал жить там и научился различным
духовным практикам от мастеров, которые жили там в то время»
Духовная инициация и Гуру
Свамиджи
В возрасте двенадцати лет Свамиджи получил
Саньяса Дикшу. Его Гуру был Свами Садананд Пури джи Махараж из
Гита Мандир. Свамиджи знаток Шри Видья и получил свою первую инициацию в Шри
Видья от Шри Шанкрачарья Свами Чандрашекхар Сарасвати из питха Канчли Камакоти
(питха – храм богини). Позднее Свамиджи получил остальные инициации от своего
Гуру – Шри Видья Гуру-Свами Видья Ашрам из Махараджа.
Духовные знания и работы
Свамиджи.
Свамиджи был благословлен Божественной Матерью
Махатрипурасундари построить храм Шри Янтры. Он построил Ашрам в Амаркантаке и
уже много лет строит храм Шри Янтры соблюдая правила тантрической традиции Шри
Видья. По тантрической традиции строительство отдельных частей храма ведется
только в определенное время – в зависимости от расположения звезд, планет,
солнца, луны, созвездий согласно индусскому календарю.
Свамиджи также знаток Бхайрава Вигьяны, Прайог
Шастр и многих других форм тантры. Свами Шукдевананд – высокоученый монах,
очень почитаемый в Индии. У Свамиджи много учеников по всей Индии, в том числе,
в Бомбее, Дели, Калькутте. Он также много путешествовал за границей и изучил
многие языки Востока – тайский, пали и другие. Он ежегодно посещает Таиланд,
где у него много учеников. Свамиджи – эксперт не только в Шри Видья и тантре,
но также знаток грамматики санскрита, астрологии и аюрведы. В рамках аюрведы он
изучил систему знаний Кая Кальпа Видан, которой сейчас владеют очень немногие.
С помощью этой системы можно добиться омоложения тела.
Свами Шукдевананд обладает глубокими знаниями не
только в упомянутых областях, но также в истории, искусствознании, архитектуре,
сельском хозяйстве, музыке, индийской культуре и т. д. В присутствии Свамиджи
люди себя чувствуют, как будто в присутствии Короля. И он действительно Король,
как Шри Видья – королевское знание. Материал, который по предписанию Махариши
Дакшинамурти должен использоваться в молитве по системе Шри Видья, – очень
богат и достоин королей. Это одна из причин, почему Шри Видья также называется
знанием королей. Еще одно свойство мантр Шри Видья заключается в том, что они
ускоряют работу мозга и тем самым пробуждают интеллект. Эта энергия – сама по
себе мягкая и плодотворная. С ней легко жить в мире и также легко постичь
глубины мира духовного. Но в то же время неподготовленному человеку трудно
выдержать энергию, создаваемую этими мантрами. Свамиджи в определенные периоды
может посвящать практикам до восьми часов в день. Большинство практик Шри Видья
занимают много времени, и выполнять их надо регулярно.
Звания Свамиджи
Индийские монахи согласно закону Шанкрачарья
делятся на две группы: Шастра дхари, или те, кто носит священное писание, и
Астра дхари – те, кто носит оружие. В былые времена Астра дхари, также
известные как Нага или голые садху, получили задание защищать Шастра дхари
(ученых монахов) и храмы от захватчиков. С течением времени необходимость в
защите отпала, но к этому времени садху Нага организовали семь различных
организаций, известных как акхара. Это Джуна, Авахан, Маханивани, Аттал,
Ниранджани, Агни и Ананд. Системы Акхара насчитывают по 2000-2500 лет – по
крайней мере, Аттал, Джуна и Ниранджани.
Позднее, уже ближе к нашему времени, Шанкрачарья
отделились от акхара, поскольку не хотели более управлять акхара. И акхара
назначили своих главных, называемых Ачарья Махамандалешвар. У каждой акхары
есть только один Ачарья Махамандалешвар, и поскольку акхар всего семь, то и
Ачарья Махамандалешвар тоже семь, по одному на каждую акхара. Помимо того, есть
еще несколько других Махамандалешвар. (Звания Махамандалешвар и Мандалешвар
означают одно и то же.) На определенное время акхара назначают других ученых
монахов, называемых Мандалешвар, которые являются духовными лидерами монахов
Нага и почитаются всеми садху.
Свами Шукдевананд – Ачарья Махамандалешвар
акхара Аттал и акхара Маханирвани. К Акхара Маханирвани относится 250 храмов по
всей Индии, в том числе, Храм Аннапурна в Варанаси и часть храма Маха Калешвар
в Уджайни, а также более 100000 монахов по всей Индии, хотя официально в Кумбхе
зарегистрировано 1200-1800 монахов.
Линия Свамиджи по Шривидья
Традиция такова:
Шри Махатрипурасундари
Шри Махалакшми
Четыре другие женщины-мастера
Шри Лопамудра (жена Махариши Агастья)
Махариши Шри Дакшинамурти (форма Бога Шивы)
Санакади
Король
Джанак
Махариши Шукдева
Ачарья Шри Годапад
Ачарья Шри Говиндапад
Ачарья Шри Шанкар (Шанкачарья) (14-й в Линии)
Свами Видья Ашрам 61-й
Свами Шукдевананд 62-й
Дальнейшие планы Свамиджи
Свамиджи планирует закончить проект Шри Янтра
Мандир. Он также работает над созданием университета и школы санскрита для
браминов.
No comments:
Post a Comment