Tuesday, May 26, 2015

Маха вакйа (Великие изречения) Веданты

В Веданте считается, что махавакьи или великие изречения обладают силой освобождения. Большинство из них взято из Упанишад и считаются сущностью Упанишад и Веданты. Каждый термин в санскрите имеет много значений в зависимости от контекста или уровня понимания. Часто многие слова звучат похоже, но имеют разный смысл. Термин Брахман, используемый в махавакьях, не следует путать со словом Брахма, который означает Творца и Бога Брахму. Брахман означает высшее сознание и относится к трансцендентному аспекту Бога. Иногда он также относится и к имманентному аспекту Бога. Эти изречения настолько важны, что в традиции Шанкарачарьи, когда человеку дается санньяс-дикша (посвящение в монашество) (см. статью о традиции санньясы), он получает одну из первых четырех махавакья в качестве мантры, над которой он должен размышлять в течение всей своей монашеской жизни. Эти Махавакьи даются в соответствии с принадлежностью к определенному ордену.

Махавакьи:
1. Ахам Брахмасми : я - Брахман.
2. Тат твам аси : ты есть то (Бог или Брахман)
3. Прагйанам Брахм : Высшее сознание (высший интеллект или знание) есть Брахман.
4. Айам атма брахм : душа есть Брахман
5. Сарвам кхалвидам брахм: воистину все есть Брахман
6. Прагйанаатма : Чистое сознание – это Атма ( я, индивидуальное и перманентное).
7. Праноасми : Я – Прана (здесь под словом Прана подразумевается первый элемент сознания, а не Прана вайу (праническая энергия))
8. Иша васйам идам сарвам : Все это наполнено Ишварой (богом)
9. Йадвех Тадмутр Таданвих : Тот Парабрахман и здесь и там (на Парамлоке или вечной обители); то, что там, то и здесь (в это мире).
10. Анйадев Тадвидйаадтхо авидитаадхи : Тот Брахман отличен от всех известных (видимых) и неизвестных (невидимых) предметов.
11. Аеш таатмаантарйамйамритах: Твое всеведущее я (Атма) – это нектар бессмертия (амрита);
12. сйашчайам пурушо йашчаасааваадитйе саэках : то, что в Пуруше, и то, что в Адити, одно.
13. Ахамасми парамбрахм парапарпаратпарам : я – парабрахман, который есть пара, апара, параапара.
14. Вед шастра гуруНаам ту свайаманандлакшаНам : знание и слова Вед, Шастр (писаний) и Гуру дают переживание блаженства в сердце, которое есть форма Брахмана.
15. Сарвабхутститхам брахм тадевахам на самшайах : То, что есть во всех бхутах (пять состояний материи), есть в и в Брахмане, без всякого сомнения.
16. Таттвасйа праННоахамасми притхивйаах праННоахамасми : я – прана таттвы, прана земли (притхви).
17. Апаам ч праННоахамасми теджасшч праННоахамасми : я – прана воды, прана теджаса (теджас можно понять как сияние энергии в форме огня. Иногда, когда мы видим это сияние на лицах монахов или духовных практиков, мы зовем это теджас. Он отличен от луноподобного сияния, которое называется оджас) 
18. Вайошч праННоахамасми аакаашаси праННоахамасми : я - прана воздуха, прана пространства.
19. ТригуННаси праННоахамасми : я – прана трех гунн (три качества – саттва, раджас, тамас)
20. Сарвоахам сарваатмко самсари йадбхутам йачч бхавйам йадвартманам сарваатмактваад-двитйоахам : я – всё, форма всего, я - дживатма в сансаре; прошлое, настоящее и будущее – мои формы; я недвойственная сарваатма (всепроникающая душа, бог или высшее сознание)
21. Сарвоахам вимуктоахам : я – форма всего, я – свободен.
22. Йоасау соахам хамсах соахамасти : что есть то, то есть я; я – то и то – я.


Ученые могли бы написать целую книгу по каждой из этих махвакий, но я не буду пытаться объяснить их детально. Я процитировал их, чтобы дать читателю более широкое понимание Ведантической философии и дать готовую справку для облегчения изучения и размышления. 

No comments:

Post a Comment