Эта точка известна как Бинду и как совершенная – как Махабинду. Эта
точка – то же самое что и центральная точка Шри Янтры и всех других Янтр, также
как и точка Самадхи. И не в меньшей степени – точка просветления и
освобождения.
Бинду или точка – это начало Великой Божественной Кундалини и Махабинду,
или – великой точки. Супружество Божественной с ее супругом Шивой или – высшим
сознанием. Это состояние, которое ведет нас к просветлению. Гаутама Будда
долгие годы бродил по лесам различными путями. Его тело стало хрупким и
болезненным. Наконец он достиг состояния, когда он начал достаточно кушать и
постепенно приобрел потерянную силу. И с момента начала медитаций его практики
становились глубже, пока он не достиг состояния, когда он сел под деревом Бодхи или – Пипэл
– и достиг просветления. Поэтому без достаточной телесной силы невозможно
действительно медитировать. Тело и ум – они оба наши инструменты и мы их
мастер. Тело – это храм души или – Атмана.
.
Позже Будда всегда поддерживал мадхьям или – срединный путь, означающий
с одной стороны не вести королевскую жизнь, и с другой стороны не жить подобно
нищему, даже без самого необходимого. По существу, жизнь, о которой он говорил,
есть жизнь монаха – скромная, но не в полной бедности в крайней степени голода.
Он поддерживал заботу о теле, для того чтобы содержать этот инструмент для
нашего использования, но не возводить его до уровня чувственных удовольствий.
В определенном смысле мы можем назвать середину – центром.
Буддистская концепция Просветления называется достижением Шуньяты или нуля или,
на математическом языке мы могли бы сказать – стремящемся к нулю. Как известно
теория Шуньята распространилась намного позже Нагарджуной. В своей Мадьямика
карика Нагарджуна описал ноль как форму Шивы. Такая же теория Шуньяты
развивалась отдельно в Вигьянбхайраве Шиваистской школы. И Шуньята это не
пустота. Наоборот – это самое тонкое состояние существования, которое является
всепроникающим, полным, сияющим, вечно существующим, безграничным, совершенным
и постоянно меняющимся.
И это не мертвый ноль, но взрывающийся ноль, взрывающийся на
безграничные звуки и формы созидания. В этом смысле этот центр есть Самадхи.
Сам означает равный и Адхи (или – Адхин) означает основанный на чем либо,
поэтому слово Самадхи означает быть установленным в нашей основной природе в
совершенном равновесии. С точки зрения Санкхьи мы можем назвать этот центр как
абсолютный баланс трех гун – Саттвы, Раджаса и Тамаса, как состояние до момента
начала выражения Гун. Поэтому Самадхи есть совершенно равновесный ум,
находящийся в самой середине, в центре. Говоря математическим языком, линия –
это расширение точки. И есть две противоположных от центра стороны, в которые
каждая линия распространяется в бесконечность.
Например, печаль и состояние счастья два конца того же спектра. В центре
каждого есть спокойствие, абсолютный баланс. И точно таким же образом между
двумя крайними точками – любовью и ненавистью есть точка баланса, спокойствие.
Когда мы сидим медитируя и наблюдаем за своим дыханием, и дыхание становится
тоньше и тоньше до такой степени когда оно автоматически прекращается на
короткое время.
Эта естественная тишина, эта пустота, это утончение ума до точки нуля
есть снова точка, бинду, спокойствие. И в конечном счете это возносит нас к
Махабинду или великой точке Самадхи. Абсолютное спокойствие.
И подобно тому как пустота или вакуум стремится наполнить себя, тоже
происходит и с нашим умом, поскольку Шива и Шакти неразделимы. Как только ум
становится пустым он становится наполненным энергией. Тот кто обладает Силой и
сама Сила есть одно. Если в природе есть вакуум или зоны пониженного давления –
они автоматически привлекают высокое давление, вызывая шторм, и таким же
образом происходит в уме. Как только мы делаем ум пустым, он становится полным энергии.
С сильной энергией в уме, сильной Ичха Шакти, с таким умом мы можем достичь
чего угодно.
Вигьян Бхайрав говорит
Vishvam etan mahadevi shunyabhutam vichintayet/
Tattraiv
cha mano linam tatstallayabhajanam /58//
О Божественная Мать, йог должен концентрироваться на всей вселенной как
на пустоте (нуле), и тогда ум растворится в этой пустоте (нуле) (который находится в Шиве)
Йог находит эту точку. Великую точку, ноль, великую точку создания всего
и точку растворения.
No comments:
Post a Comment